Ради спасения юной жительницы Харсаима медики Салехарда задействовали неофициальные связи.
1 ноября Ангелине Теткиной исполнится пять лет. Самый лучший подарок девочке – сама жизнь. Хотя еще недавно у ее родителей на этот счет были серьезные опасения.
Ангелина – самая младшенькая в семье Теткиных из Харсаима Приуральского района. После троих сыновей на радость маме появилась сначала одна дочка, потом и крошка Геля. Но не исполнилось малышке и двух лет, как беспечное детство омрачила серьезная болезнь. Однажды августовским вечером родители приметили, что у Ангелины отекло лицо, потом ножки, животик вздулся. Появилась вялость, ей стало тяжело ходить.
Встревоженные родители обратились в ближайшую больницу в Аксарке. Но, как на грех, была суббота, врач не принимал. Законный выходной всё-таки, прием строго с понедельника.
– Ангелине становилось всё хуже, она, как пузырек, уже надулась, – вспоминает мама девочки Роза Михайловна. – Тогда мы взяли для подстраховки фельдшера и на своей машине помчались в Салехард.
В окружной столице врачи приняли оперативно. Был поставлен диагноз – почечная недостаточность. На месте, да и во всем автономном округе, можно было только поддерживать состояние ребенка. За лечением требовалось ехать в Москву.
АППАРАТИК, СОХРАНЯЮЩИЙ ЖИЗНЬ
– В таких случаях есть несколько способов терапии: гемодиализ, перитонеальный диализ и трансплантация почки, – поясняет ситуацию лечащий врач девочки, заведующий отделением реанимации и интенсивной терапии СОКБ Андрей Липихин. – Для гемодиализа и трансплантации почки пациентка еще мала.
Остается перитонеальный диализ, суть которого в том, что через животик ребенка выводят катетер, и каждую ночь специальный аппарат – искусственная почка, подсоединяясь, очищает кровь девочки.
Отправиться в Москву удалось не сразу, лишь в марте. На целых семь месяцев затянулся процесс сбора документов, поиска подходящей клиники и ожидания свободного места. Практически всё это время маленькая Геля с мамой провели в стационаре окружной больницы.
В Российскую детскую клиническую больницу Ангелина прибыла в тяжелейшем состоянии и сразу попала в реанимацию...
Вернулись в Салехард лишь через шесть месяцев. Отеки спали. Но следовало решить вопрос с покупкой домашнего аппарата для диализа крови.
– Аппаратом искусственной почки мы пользовались в больнице. Нас не хотели выписывать, ведь диализ проводят каждую ночь. Но домой очень хотелось после полугода московских больниц, – рассказывает мама. – Нам посоветовали приобрести свой, а цена ему четыреста тысяч рублей.
Тогда супруги Теткины обратились в благотворительный фонд «Ямине» – он помог оплатить первую поездку в Москву. И снова не отказал, оплатил аппарат.
Ни разу четырехлетняя девочка не закапризничала против еженощной процедуры. Знает, что это важно. Ласково называет искусственную почку «мой аппаратик». Роза Михайловна кропотливо ведет журнал: утреннее и вечернее давление, вес, количество выпитой жидкости, показания диализатора.
– В садик ее не отдам, был бы специализированный – другое дело, у нее же там трубочки торчат, – говорит мама Ангелины.
Из-за недуга дочки Розе Михайловне пришлось уволиться. Не до работы.
– Болезнь неизлечимая, пересадка почек нужна. Нам родственную трансплантацию предлагали, – продолжает женщина, – но врач сказал, что если, отдав свою почку, я останусь инвалидом? А на ребенка еще много сил надо. В раздумьях пока, сейчас главное – вес набрать, хотя бы пятнадцать килограммов.
ОПЯТЬ ТЕМПЕРАТУРА…
До трансплантации возникла еще одна серьезная проблема, которая опять же потребовала больших финансовых затрат. В начале этого года Ангелина затемпературила, возник перитонит – одно из осложнений, которого не удалось избежать. Воспаление развивалось стремительно.
– Нужно ребенка опять отправлять в специализированную клинику. Ближайшая и единственная в УрФО – Свердловская детская больница, где есть детское отделение диализа. Но у них все квоты выбраны, а на договорной основе четыре месяца нахождения в больнице обошлись бы родителям в один миллион четыреста рублей, – поясняет лечащий врач Андрей Липихин, заведующий отделением реанимации и интенсивной терапии СОКБ.
В Российской детской клинической больнице в Москве, где девочке ставили первый катетер, на тот момент не было мест, а тянуть было некуда, температура поднималась до 40. Андрей Фёдорович понял, что прямые пути решения проблемы закрыты. Речь, без преувеличения, шла о жизни и смерти, и он обратился к Вадиму Ващенко, давнему знакомому и генеральному директору компании «Медторгсервис», которая поставляет в медучреждения округа аппаратуру для гемодиализа. Вадиму Андреевичу долго объяснять не пришлось, он выразил искреннее желание помочь девочке. При торговой компании действует благотворительный фонд «Счастье есть». Обычный алгоритм – просители оформляют заявку, а фонд проверяет их честность и адекватность запрошенной суммы – не подходил, на это не было времени. Тем не менее вопрос решился. То ли личные связи, то ли помощь больнице, но Вадиму Ващенко удалось устроить Ангелину в московскую клинику, где ей успешно провели имплантацию нового катетера.
УСПЕТЬ БЫ ДО ШКОЛЫ…
Теперь Ангелина раз в месяц проходит госпитализацию в СОКБ, где ее обследуют. Она живет дома, в Харсаиме, потихонечку набирает вес. Впереди ее ожидает трансплантация почки.
– Аппетит пока плохой у Гелечки, ест как птичка, – переживает мама, – соответственно и вес набирает медленно. Сейчас лишь 12,5 килограмма. Надеемся, хоть до первого класса успеем.
Источник: http://salehard.bezformata.ru